Клуб инженеров по охране труда - охрана труда, техника безопасности, труд и здоровье, образцы документов по охране труда  
Обратная связь

На главную

Карта сайта
  Интернет магазин Клуба инженеров по охране труда
 
По каким критериям оценивать деятельность глав исполнительной власти в РФ Печать
Автор: В. Фролов   
21.08.2010 09:12

Открытое письмо Президенту РФ

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    События последнего времени: факты о коррупции и нецелевом использовании бюджетных средств, озвученные на заседание президиума правительства 20 августа с.г., махинации при закупках томографов для лечебных учреждений, беспомощность регионов в борьбе с пожарами наводят на мысли, что многие главы исполнительной власти страны попросту не справляются со своими обязанностями.
    По заключению многих экспертов, критерии оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утвержденные Вашим Указом от 28 июня 2007 г. N 825, в большей степени являются оценкой социально-экономической ситуации в регионе, а не объективными показателями работы руководителей субъектов федерации.
    По мнению зампреда комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению парламента Северной Осетии В. Гизоева, показателями эффективности работы первых лиц регионов должны быть:
    - всесторонний анализ состояния субъекта управления на момент начала процесса руководства;
    - создание стратегического и тактического плана по развитию региона;
    - оперативное использование новейших достижений науки и передового опыта, умелое и грамотное проведение экспериментов в пределах возможного в своем регионе;
    - поиск и эффективное использование стратегических и тактических резервов в регионе;
    - достижение конкретных результатов с начала руководства регионом;
    - наличие квалифицированной команды.
    К названным можно добавить оценки, перечисленные в письме Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации от 31 июля 2006 № А62-7395, а также не принятие решений и нормативных актов,  нарушающих  конституционные права граждан РФ, и снижение уровня коррупции в регионе.
    Разработанные новые критерии оценки эффективности деятельности руководителей регионов могут быть использованы для назначения новых глав на основе предложенных кандидатами на эти должности программ развития соответствующего субъекта РФ.

    Любые оценки являются субъективными. Это и происходит сейчас, когда об обстановке в регионе докладывают их руководители и сообщают социологические службы, как правило, аффилированные с аналитическими службами местных администраций.
    Для повышения объективности оценок руководителей регионов предлагаю:
    1. Создать общественные советы народного контроля (название рабочее – прим. автора), обладающие правами:
    - мониторинга социального – экономического состояния региона. При этом члены этих советов не должны быть связаны с администрациями;
    - составлять отчеты для Президента РФ;
    - давать оценку деятельности глав администраций на их ежегодных отчетах перед депутатами.
    2. При региональных отделениях партий, представленных в Госдуме, создать отделы по мониторингу эффективности деятельности администраций, обладающими теми же правами, что и общественные советы народного контроля.
    3. При отчетах (встречах) глав администраций у Президента РФ использовать данные о состоянии дел в регионе, представленные:
    - министерством регионального развития;
    - ФСБ;
    - общественным советом народного контроля соответствующего региона;
    - региональными отделениями партий.
    4. На основании анализа всех данных:
    - выставлять оценки деятельности руководителей регионов;
    - составлять рейтинги эффективности их работы;
    - принимать решение о целесообразности дальнейшего исполнения первыми лицами субъектов РФ своих обязанностей.

    Аналогичные критерии можно применять и для оценки деятельности глав районов и сельских поселений, а также министерств и ведомств РФ.

    С уважением,
    Валентин Фролов,
    председатель Клуба инженеров по охране труда.

    К читателям.
    При нынешней вертикали власти критериев оценки губернаторов, по сути, два - личная преданность системе и поддержка народных избранников. Которые, зачастую, не зависимо от эффективности деятельности регионального лидера готовы после ухода с поста предоставить ему немыслимые льготы и привилегии, как это случилось в Оренбургской области и Башкирии.
    А хотелось бы, чтобы регионов руководил не «свой» человек, а креативный чиновник, перед заступлением на пост предоставивший свою программу развития региона и команду, готовую эту программу воплотить в жизнь. А уж местные парламентарии, на основе анализа программ претендентов и оценок их населением региона представляли Президенту кандидатов для утверждения.
    Важным моментов в оценке деятельности губернаторов является и обратная связь первых лиц государства с общественностью региона. Тогда его мнение относительно эффективности работы главы региона будет складываться на основе не одного – двух, а многих данных.
    В этом суть моих предложений Президенту.

   Комментарии читателей к статье, опубликованной в Гайдпарке:

  
 Михаил Кутузов
   Очень разумное предложение. Готов подписаться под каждым словом...Муниципальные "вожди" как бронёй прикрываются "МЕНЯ НАРОД ВЫБРАЛ!" . А народ, после того, как выбрал, НИКАК на него влиять не способен... А раз нет возможности - не будет и потребности. И единственным способом влияния на власть будет неучастие в выборах - а зачем? При этом добавил бы, что по мере передачи контрольных полномочий, необходимо будет ликвидировать целую кучу псевдокомиссий и комитетов, которые наплодили на всех уровнях именно для "повышения эффективности управления"....Еще раз: ОЧЕНЬ РАЗУМНО. Дойдет ли до "товарищей с большим опытом партийной и хозяйственной работы" - не знаю. И не очень представляю, кто, кроме Президента, заставит их слушать и научит слышать...

   Владимир Иванов
   К предложенным 4 пунктам я добавил бы еще три:
   5. Безоговорочное отстранение от должностей руководителей всех рангов, не оправдавших доверия избирателей с полной конфискацией имущества у всех родственников. Арест всех счетов в банках.
   6. Принуждение бывших руководителей возместить весь нанесенный ими обществу и государству вред в сто кратном размере на общественно-полезных работах: дворников и ассенизаторов.
   7. При установлении преступного умысла (личное обогащение, использование служебного положения) пожизненно лишать всех гражданских прав.

    Что еще прочитать в блоге:
 
Интересные новости
загрузка...

Навигация по сайту

Материалы в блоге