???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
Причины трагедии буровой установки «Кольская» в Охотском море Печать
21.12.2011 04:41
   18 декабря 2011 г. в центральной части Охотского моря в 200 км от Сахалина в условиях шторма затонула плавучая буровая установка "Кольская".
   Из 67 человек, которые были на борту в момент катастрофы, спастись удалось 14 человек. Спасатели подняли с моря более десяти тел членов экипажа буровой платформы. Поиск остальных буровиков ведут спасательные суда, а также летательные аппараты.
   Наша справка:
    Самоподъёмная буровая установка (СПБУ) «Кольская» построена в Финляндии на судоверфи «Раума Репола» в 1985 году. Общая длина установки (включая вертолётную площадку) - 69.25 м, ширина - 80.00 м. Назначение – разведка местонахождения нефти и газа в морских шельфах на глубинах до 100 метров.
   Владелец – государственная компания ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (г. Мурманск).

   СПБУ «Кольская» 26 августа текущего года на транспортном судне «Трансшельф» была доставлена из Мурманска в Магадан. Здесь она до декабря проводила бурение скважины №1 «Первоочередная» на шельфе западного побережья Камчатки.
   Работы проводились с многочисленными нарушениями, и Камчатская природоохранная прокуратура направила в суд исковое заявление к ОАО "Газпром", ООО "Газфлот" и ОАО "Арктикморнефтегазразведка" с требованием запретить бурение поисковой скважины № 1.
   По решению заказчика ООО «Газфлот» эта скважина была законсервирована, и было принято решение отбуксировать СПБУ «Кольская» во Вьетнам в связи с тем, что по решению правительства ОАО "Арктикморнефтегазразведка" должна быть передана в структуру другой государственной нефтегазовой компании - "Зарубежнефть".
   Как заявил 19 декабря на пресс-конференции руководители ОАО «Арктикморнефтегазразведка», перед буксировкой были разработаны и переданы на суда проект буксировки, план перегона, инструкция для капитанов, в которых были описаны все возможные случаи и опасности во время буксировки. Руководили буксировкой опытные мореплаватели. На СПБУ «Кольская» и на судах, её буксировавших, находились высокопрофессиональные экипажи, которые проходили все виды специальной подготовки, в том числе и по борьбе за живучесть на судне и оказанию помощи терпящему бедствие в море.
   СПБУ «Кольская» технически была исправна - в этом году на ней был проведен капитальный ремонт.
   Буксировку вели ледокол «Магадан» и судно обеспечения «Нефтегаз-55». Шли Охотским морем от западного побережья Камчатки в бухту Зырянская острова Сахалин.
   Погода на переходе была «свежей» ветер юго-восточный 15-20 м/сек, высота волны 4-5 метра, температура воздуха -9-12 градусов, температура воды +2 градуса.
   Примерно 145-150 миль северо-восточнее мыса Терпения буровая платформа передала сигнал бедствия - из-за разрушения воздушных гусаков танков № 35 и № 37. в них начала поступать забортная вода. Затем получил повреждения пульт местного управления опоры №2, выбило иллюминаторы в столовой команды, через иллюминаторы также стала поступать вода.
   Буксировочные суда не смогли помочь СПБУ «Кольская» - при маневрировании буксирный трос с ледокола «Магадан» был повреждён, а «Нефтегаз-55» получил трещину в корпусе.
   Под напором стихии СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула.
   В связи с катастрофой СПБУ "Кольская" возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц).

    Что было нарушено при буксировке:
   1. На борту СПБУ "Кольская" находился экипаж, бурильщики и пассажиры, что является нарушением инструкции по безопасности морских буксировок (письмо Федеральной службы морского флота России от 8 июля 1996 г. N МФ-35/1921), в соответствие с которой буксировка судна с пассажирами на борту запрещается (п. 2.10).
   2. По техническому состоянию (переход по морю при волнении не более 3 баллов) СПБУ "Кольская" нельзя было буксировать в Охотском море.
   Его транспортировка в этом районе должна была производиться на транспортном судне типа «Трансшельф».
   3. Не было учтено, как того предписывает инструкция по безопасности морских буксировок, ограничения Морского Регистра судоходства на буксировку по условиям погоды в соответствие с "Таблицей сроков проведения дальних морских и океанских экспедиционных буксировочных работ".
   4. Капитан СПБУ "Кольская", учитывая все названные выше факторы, должен был отказаться от буксировки.
   Как стало известно со слов жены капитана, он пытался доказать во всех инстанциях, что из-за сложных погодных условий буксировка может закончится катастрофой. Но никто не стал его слушать. А у капитана не хватило смелости отказаться от затеянной авантюры.
   5. Нарушен п. 3.14 названной инструкции, в соответствие с которой разрешение на выход в рейс буксируемого судна выдается Инспекцией Государственного надзора порта на основании ее акта проверки мореходного состояния судна перед выходом в море. Инспекция в этой ситуации превысила свои полномочия (см. п.2).
   Главной же причиной происшедшей трагедии является, на мой взгляд, элементарная жадность владельцев ОАО "Арктикморнефтегазразведка", которые, вместо того, чтобы привлечь к транспортировке СПБУ "Кольская" специальное судно, в нарушение всех правил решили его буксировать.
   Лишние люди на буровой платформе тоже оказались из-за желания сэкономить – в противном случае их надо было доставлять в пункт назначения другим транспортом, а это лишние расходы.
   Есть еще одна причина катастрофы в Охотском море. Она из области психологии. Это рабская покорность и несвобода российского населения. Большинство катастроф в России происходят из-за того, что в силу воспитанной десятилетиями покорности у специалистов и средних руководителей не хватает смелости поступить вопреки абсурдным решениям работодателей, не нарушать правила и инструкции, которые в большинстве своем написаны кровью. И гибнут сами, а вместе с ними – ни в чем не повинные люди.

   Открыт счет для перечисления пожертвований пострадавшим при крушении СПБУ «Кольская»:
   Открытое акционерное общество «Арктикморнефтегазразведка» (ОАО «АМНГР»)
   Р/сч 40702810205000003778
   ОАО «ДнБ НОР МОНЧЕБАНК»
   БИК 044705709
   к/с 30101810300000000709 в РКЦ г.Мурманск
   Назначение платежа:
    «Безвозмездные пожертвования пострадавшим членам экипажа, родственникам погибших и пострадавших при крушении СПБУ «Кольская» в Охотском море».

   Теги: Буровая установка «Кольская», трагедия в Охотском море, инструкция по безопасности морских буксировок


 

У Вас нет прав для комментария. Пожалуйста, зарегистрируйтесь

Интересные новости
загрузка...

Материалы в блоге