Клуб инженеров по охране труда - охрана труда, техника безопасности, труд и здоровье, образцы документов по охране труда  
Обратная связь

На главную

Карта сайта
  Интернет магазин Клуба инженеров по охране труда
 
Закончено расследование трагедии с теплоходом «Булгария» Печать
16.08.2011 05:19
Стрелочники виноваты

   Ространснадзор закончил расследование по поводу трагедии с теплоходом «Булгария», который затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище. Тогда погибли 122 человека, 79 пассажирам удалось спастись.
   В расследовании Ространснадзора, по сообщению РИА «Новости», говорится: «Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна».
   В рамках уголовного дела, возбужденного в связи с гибелью теплохода «Булгария», предъявлены обвинения гендиректору компании «АргоРечТур», арендовавшей теплоход, С. Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Российского речного регистра Я. Ивашову. Они обвиняются в том, что оказывали услуги, «не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
   Приволжская транспортная прокуратура пыталась привлечь к дисциплинарной ответственности нескольких должностных лиц, имеющих отношение к происшедшей трагедии. По предписанию прокуратуры начальник управления Волжского Госморречнадзора наложил дисциплинарные взыскания на начальника Казанского линейного отдела и двух государственных инспекторов в Татарстане, которые недостаточно тщательно осуществляли надзор за теплоходом, но глава Ространснадзора А. Касьянов отменил этот приказ о наказании чиновников.
   Итак, расследование закончено, на скамье подсудимых окажутся стрелочники.
   Конечно, и С. Инякина, и Я. Ивашов виновны в трагедии, и должны понести заслуженное наказание. А других виноватых нет?

Кто в России хозяин?

   Судя по результатам расследования комиссии Ространснадзора, в трагедии виноват также судовладелец, который проигнорировал требования нормативных документов по обеспечению надлежащего технического состояния судна, не принял меры к тому, чтобы экипаж был укомплектован грамотными специалистами, не проконтролировал подготовку экипажа к борьбе за живучесть и действиям в экстремальных условиях.
   Что-то мне подсказывает, что во всех этих недостатках и недоработках будут обвинены арендатор теплоход и погибший капитан.
   Но ни судовладелец, из-за стремления к наживе отдавший в аренду теплоход, место которому на свалке, ни чиновники Ространснадзора, стоящие на страже владельцев заводов и пароходов и не думающие о безопасности простых граждан, ни правительственные структуры, устранившиеся от контроля за безопасностью опасных производственных объектов и транспортных средств, ни законодатели, до сих пор не принявшие нормальные законы, скорее всего к ответственности привлечены не будут.
   И пока во главе угла будет получение прибыли любой ценой, а безопасность жизни и здоровья граждан России упорно игнорироваться, новых катастроф и трагедий нам не избежать.

Что делать?

   Вспоминаю, как во время дальнего похода командир корабля запретил положенное по регламенту ежедневное проворачивание торпедных аппаратов из-за опасения самопроизвольного запуска торпед. Конечно, это был перебор – вероятность такого события была очень мала. Но мыслил он верно – если какое–то действие может привести к трагедии, то его лучше не делать.
Чтобы не было тяжелых происшествий и трагедий, в законах, нормативных актах, в действиях должностных лиц на первом месте должно быть одно – безопасность людей.
   Что же касается старых пароходов и самолетов, которые с пугающей частотой тонут и падают, то и здесь можно найти выход. Правительству можно разработать программу строительства за счет бюджетных средств (можно использовать золотовалютные резервы, которые сейчас не работают) новых самолетов и судов и отдавать их в лизинг. Польза будет большая: это и развитие судостроительной и самолетной промышленности, которые сейчас влачат жалкое существование, и новые надежные отечественные самолеты и пароходы, которых нам так сейчас не хватает, и новые технологичные и престижные рабочие места.

   Теги: Безопасность, расследование, теплоход «Булгария», Ространснадзор, самолеты и пароходы
 
 
 

У Вас нет прав для комментария. Пожалуйста, зарегистрируйтесь

Интересные новости
загрузка...