???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
Раздел IV. Работа с персоналом Печать
Психологический справочник руководителя
4.1. Хороший «продажник»: мифы и реальность

   Они являются представителями одной из древнейших профессий, пожалуй, еще более древней, чем другая, не менее известная в обществе. Будучи в настоящее время широко востребованной (во всех газетных и интернет - объявлениях о вакансиях данный раздел является самым большим), эта профессия предъявляет постоянно возрастающие требования к людям, как только вступающим на эту стезю, так и давно занимающимся данной деятельностью. В этой профессии человек не может раз и навсегда получить признание и закрепиться на некогда достигнутых позициях - каждый день он проходит проверку на профессиональную состоятельность.
   Их называют по-разному: продавец, сэйл, специалист по работе с клиентами, менеджер по продажам, продажник. В одной компании я даже встретил выражение «инженер по продажам», что, на мой взгляд, явилось своеобразной алтозией на известное с советских времен выражение «инженер человеческих душ», сказанное вождем о пролетарских писателях.
   Оговоренные и закрепленные на бумаге договоренности ни в коем случае нельзя нарушать. В диаде «продажник - работодатель» необходимо соблюдать равноправные, партнерские отношения. Нарушение договоренностей ведет к негативным последствиям прежде всего для самого работодателя.
   Подразделение компании, в котором работают продажники, используя военную терминологию, можно с полным правом назвать «боевым». Остальные организационные структуры, включая производство, логистику, финансы, бухгалтерию и так далее (при всей их значимости) - сервисным, или поддерживающими, работающими в интересах подразделения продаж. Успешные руководители предприятий прекрасно понимают, что мало произвести или поставить товар на отечественный рынок - его необходимо грамотно продать, то есть обменять на деньги. Именно продажники приносят в организацию деньги от клиентов. И их основная задача - не просто продать товар, то есть совершить разовую сделку, а работать с клиентом далее, переводить его на более высокие категорийные уровни (постоянный клиент, приверженец компании), развивать и удерживать.
   В области управления отделом продаж вообще и конкретным специалистом по продажам в частности существует большое количество неоднозначных моментов, подводных камней, различного рода коллизий и, конечно же, мифов. Разберемся с ними.

   Теги: Работа с персоналом, профессия, продавец, специалист по работе с клиентами, менеджер по продажам, отдел продаж


 
Интересные новости
загрузка...

Навигация по сайту