???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
3.3.3. Какие ценности - такая и команда Печать
Психологический справочник руководителя
   Опыт работы автора с командами менеджеров показывает, что кризисные ситуации любой природы - нормативные (связанные с ростом предприятия и развитием его управленческой команды) или событийные (причиной которых являются определенные события, происходящие как на самом предприятии, так и во внешней среде) - стимулируют у управленцев пересмотр базовых вещей, являющихся основами командного взаимодействия.
   Приведу пример ценностей, которые выработала и приняла команда топ-менеджеров отечественного предприятия на начальном этапе экономического кризиса 2008 года:
   1. Доверие.
   Доверие - базис организационной командной работы и самая важная ее составляющая. В основе доверия лежит понимание того, что:
   - каждый член команды является профессионалом на своем участке работы,
   - он искренне желает успеха своему коллеге на его участке работы,
   - он свободно говорит о том, что его волнует, не беспокоится по поводу критики, так как конструктивная критика направлена на плодотворное решение возникающих вопросов.
   2. Наличие Лидера в команде.
   Руководитель должен стремиться к тому, чтобы грамотно сочетать в своей работе позицию формального руководителя с ролью неформального лидера.
    3. Ориентация на результат.
   Действия каждого члена команды направлены на получение результата - как на участке, за который он отвечает, так и в целом на предприятии. Мы можем обсуждать процесс работы не ради самого процесса, а только видя перед собой цель.
   4. Новаторство, а не стереотипность.
   Новаторство - это поиск, применение или адаптация новых полезных идей в работе. Стереотипность - это приверженность проверенным вариантам, схемам, путям. Каждый член команды рассматривает различные варианты решения возникшей задачи, а не останавливается на привычных подходах, стимулирует у своих подчиненных и коллег творческий подход к работе.
   5. Зарабатывать, а не получать.
   Финансовый результат каждого члена управленческой команды является показателем его личного вклада и вклада возглавляемого им структурного подразделения в результат работы предприятия.
   6. Клиентоориентированность.
   Компания создана для удовлетворения потребностей клиентов. Каждый член команды на своем участке работы вносит свой вклад в то, чтобы клиент снова и снова обращался в компанию, становился ее приверженцем. За работу с клиентами отвечает не только клиентский отдел, а каждый сотрудник организации.
   7. Подход во взаимодействии с коллегами внутри компании с позиции «WIN - WIN» («Выигрыш» - «Выигрыш»).
   Это выражается во взаимной поддержке и готовности оказать помощь своим коллегам. Команда не будет в выигрыше, если одни члены команды будут достигать своих целей за счет других.
   Выигрывает каждый - выигрывают все.
   8. Функциональная эффективность.
   Каждый член команды на своем участке работы стремится к тому, чтобы достичь максимально возможного результата с минимальными затратами:

Эффективность работы
члена команды
= Результат
____________
затраты


   9. Интернальность.
   Установка члена команды: «Все зависит только от меня!», его уверенность в том, что существует реальная возможность влиять на ход событий. Он предпринимает конкретные действия на своем участке и достигает цели.

   Теги: Ценности, команда, доверие, лидер, ориентация на результат, новаторство, функциональная эффективность


 
Интересные новости
загрузка...