Психологический справочник руководителя
|
Третий по счету (но не по значимости) ключевой фактор определяется тем, насколько предприниматель готов постоянно «напрягать свои интеллектуальные мускулы». Другими словами, думать, взвешивать все «за» и «против» при принятии управленческих и бизнес - решений, проводить анализ текущей (при этом быстро и непредсказуемо меняющейся) ситуации, делать выводы, внедрять обоснованные изменения и двигаться дальше. И вот тут-то его может подстерегать коварная ловушка. Если на начальном этапе своей деловой карьеры потенциально успешный предприниматель с горящим взглядом постоянно находится в поиске возможностей для достижения поставленной цели, то спустя определенное время эта поисковая активность может значительно снизиться. В качестве метафоры можно привести маятник, который со временем имеет тенденцию к «затуханию». Порой на управленческих тренингах некоторые предприниматели стремятся получить готовые рецепты «на все случаи жизни» применительно к своему предприятию, бизнесу, текущей ситуации. Их может ввести в ступор предложение тренера развить полученную от него либо высказанную кем-то из участников тренинга бизнес-идею, сделав шаг в направлении своей актуальной ситуации. На различных программах собственники бизнеса, достигшие хороших результатов в работе, кто с удивлением, кто с разочарованием, но все - искренне говорят: «Мы разучились думать», «Как-то не очень хочется включать мозги, а если я их и включаю, то только по причине острой необходимости».
Теги: Ключевой фактор, интеллектуальная работа предпринимателя
|