Клуб инженеров по охране труда - охрана труда, техника безопасности, труд и здоровье, образцы документов по охране труда  
Обратная связь

На главную

Карта сайта
  Интернет магазин Клуба инженеров по охране труда
 
Программа улучшения охраны труда и промышленной безопасности Печать

Проект

Краевая целевая программа
улучшения охраны труда и промышленной безопасности
в Приморском крае на 201_ - 201_ годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы: Краевая целевая программа улучшения охраны труда и промышленной безопасности в Приморском крае на 201_ - 201_ годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы:
Закон Приморского края от __________________ N ___ «Об охране труда в Приморском крае»
Положение о системе государственного управления охраной труда в Приморском крае, утвержденное постановлением администрации Приморского края от ___________________ N _________
Постановление администрации Приморского края от ___________________ N _________ «О разработке краевой программе по охране труда и промышленной безопасности на 201__ - 201____ годы»

Государственный заказчик Программы: Администрация Приморского края

Разработчик Программы: Комитет по труду администрации Приморского края

Цели Программы:

Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Повышение социальной ответственности законодательной и исполнительной власти, общественных организаций и руководителей предприятий за обеспечение охраны труда и промышленной безопасности в соответствии с современными требованиями.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Задачи Программы:

Совершенствование системы управления охраной труда на территории Приморского края.
Создание инфраструктуры обеспечения охраны труда и промышленной безопасности.
Проведение комплекса мероприятий по обеспечению охраны труда в организациях края.
Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда.

Основные мероприятия Программы:

Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти с органами надзора и контроля и организациями края.

Нормативное и методическое обеспечение системы государственного управления охраной труда.
Оказание помощи саморегулирующим организациям в организации работы по охране труда и промышленной безопасности на предприятиях, входящих в состав этих организаций.
Информационное обеспечение охраны труда.
Обучение по охране труда руководителей, специалистов и работников предприятий.
Методическое и практическое обеспечение организаций края в области охраны труда.

Сроки реализации Программы:

Финансовое обеспечение Программы:

Общий объем финансирования _______________ млн. руб.
В т.ч. по годам реализации: (млн. руб.)
По источникам финансирования:
Краевой бюджет:
в том числе:
Средства от административных штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда
Средства Приморского территориального Фонда социального страхования РФ на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников
Общий объем финансирования _______________ млн. руб.
В т.ч. по годам реализации: (млн. руб.)
Средства организаций, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Приморского края:
Общий объем финансирования _______________ млн. руб.
В т.ч. по годам реализации: (млн. руб.)
Внебюджетные источники финансирования:
Общий объем финансирования _______________ млн. руб.
В т.ч. по годам реализации: (млн. руб.)
Итого по всем источникам финансирования:
Всего:

Ожидаемые конечные результаты:

Снижение численности пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих по годам (относительные показатели):
Уменьшение числа дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего:
Сокращение числа впервые зарегистрированных профессиональных заболеваний:
Снижение количества работающих с вредными условиями труда (в %)
Количество прошедших обучение в организациях, проводящих обучение и оказывающие услуги в области охраны труда:
- руководителей предприятий:
- инженеров (ответственных) по охране труда:
- ответственных за электробезопасность предприятий:
- ответственных за пожаробезопасность предприятий:

Примечание:
С учетом того, что руководители предприятий и ответственные должны проходить обучение 1 раз в 3 года, эта цифра ежегодно должна быть близка к 30%.

Снижение количества работающих с вредными условиями труда (в %)
Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Исполнителями мероприятий Программы являются департаменты, комитеты, управления администрации края;
администрации городов и районов края;
Приморский краевой совет профсоюзов;
Приморский территориальный фонд социального страхования;
государственная инспекция труда по Приморскому краю;
организации, проводящие обучение и оказывающие услуги в области охраны труда;
торгово – промышленная палата Приморского края;
саморегулирующие организации;
организации и предприятия, осуществляющие деятельность на территории Приморского края.

Координацию деятельности по реализации программных мероприятий осуществляет Приморская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Источником ежегодной информации о числе пострадавших в результате несчастных случаев производстве является Приморский краевой комитет государственной статистики.
Мероприятия Программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию Программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в крае.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - администрация Приморского края.
Комитет по труду администрации Приморского края ежегодно составляет доклады о состоянии охраны труда и промышленной безопасности на территории Приморского края, куда включаются вопросы выполнения показателей Программы и ее финансирования.

Основания и необходимость разработки Программы

Приморская краевая программа по охране труда и промышленной безопасности на 200_-200_ годы разработана Комитетом по труду администрации Приморского края в соответствии с Законом Приморского края от ____________ N __ "Об охране труда в Приморском крае", Положением о системе государственного управления охраной труда в Приморском крае, утвержденным постановлением администрации Приморского края от ________________ N ____, постановлением администрации Приморского края от ________________ N ____ "О краевой программе по охране труда и промышленной безопасности на 201_-201_ годы".
Необходимость разработки Программы обусловлено существенными недостатками в состоянии охраны труда и промышленной безопасности в Приморском крае и недостаточно эффективной государственной системы управления охраны труда. Следствием этого является снижение социально-экономического развития края из – за производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, аварий и поломок оборудования.
Приморский край по уровню профессиональной патологии занимает 7 место из 89 субъектов Российской Федерации. Показатель профессиональной заболеваемости в Приморском крае в 2004 г. составил 5,19 на 10 тыс. работающих, что выше показателя по Российской Федерации в 2,2 раза.
В условиях с неблагоприятным воздействием производственной среды занято 52 % работников, из них с повышенной загазованностью воздуха рабочей зоны работают 18,5 %, с повышенной запыленностью воздуха рабочей зоны-16,7 %, с повышенным уровнем шума- 14,7%, с тяжелым физическим трудом- 13,5 %, с тяжестью и напряженностью трудового процесса- 24,9 %, с превышением уровня электромагнитных излучений—11,6 %, с повышенным уровнем вибрации – 18,4 %, с неблагоприятным микроклиматом-23,3%, с пониженной освещенностью – 13,1 %.
Экономика Приморского края терпит ежегодные убытки от несчастных случаев и заболеваний на производстве в размере 2 млрд. рублей. Особенно сложное положение с охраной труда и промышленной безопасностью на транспорте, в рыбодобывающей и рыбообрабатывающей отраслях, в строительной индустрии, торговле и общественном питании.
В частности, в строительной отрасли Приморского края за 2005 год погибло 15 человек, получили серьезные травмы 24 работника. Из 57, 5 тыс. приморских строителей 55% трудятся в тяжелых, вредных и опасных условиях. Из 1803 организаций края, имеющих лицензию на строительную деятельность, только 33 фирмы провели необходимую аттестацию рабочих мест.
В Приморском крае в рамках государственного управления охраной труда проводится работа по обеспечению условий и охраны труда, промышленной безопасности. В настоящее время действуют 19 организаций, производящих обучение по охране труда. В них прошли обучение _____ руководителей и специалистов различных отраслей экономики, ______ тысяч работников из отдельных категорий застрахованных (работники служб охраны труда, члены комиссий по охране труда, уполномоченные лица по охране труда, руководители бюджетных организаций).
Получает сове развитие и система инструментального контроля условий труда и сертификации работ по охране труда. В этой системе работают _______ лабораторий и _____ органа по сертификации, имеющих соответствующую аккредитацию Минтруда России, Госстандарта, Госсанэпиднадзора.
Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели _____ предприятий и организаций края. Аттестовано ______________ рабочих мест.
В городах и районах края ежегодно проводятся семинары и совещания по охране труда с участием руководителей и специалистов. В 2005 году было проведено _____ таких мероприятий, в них приняло участие более ________ представителей предприятий и организаций.
Продолжается работа по освоению средств, выделяемых Приморским территориальным Фондом социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Предприятия и организации края в 200_ - 200_ годах освоили ______ тыс. рублей, в том числе израсходовано:
- на аттестацию рабочих мест по условиям труда - _______ тыс. рублей;
- на обязательные периодические медосмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, - _____ тыс. рублей;
- на приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты - _____ тыс. рублей;
- оплату стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное оздоровление работников - _____ тыс. рублей;
- приобретение приборов контроля за состоянием условий труда - _______ тыс. рублей.
В крае регулярно проводятся смотры - конкурсы на лучшую организацию работы в области охраны труда, что усиливает внимание руководителей предприятий к вопросам обеспечения безопасных условий труда.
Несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма, остается высоким уровень профессиональных рисков, медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма. По-прежнему велика доля оборудования, не соответствующего требованиям безопасности, морально и физически устаревшего.
Причины нарушений законодательства об охране труда и промышленной безопасности находятся в правовой, технической и организационной областях.
Из _______ тыс. предприятий, действующих на территории Приморского края, только около 60% проводят минимальный набор мероприятий по охране труда. На остальных службы охраны труда отсутствуют. На многих предприятиях нарушается и трудовое законодательство: не заключаются трудовые договора, нет отчислений в социальные фонды из-за выплаты зарплаты в «конвертах».
Большое количество производственного травматизма происходит вследствие слабого внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Около половины несчастных случаев связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Приморская краевая программа по охране труда и промышленной безопасности на 200_-200_ годы позволит в большей степени устранить указанные недостатки, планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда и промышленной безопасности.
В ней сделан упор на перенос центра тяжести осуществляемых мер по обеспечению охраны труда и промышленной безопасности от органа исполнительной власти в области охраны труда – Комитета по труду администрации Приморского края, на администрации городов и районов края и отраслевой уровень. При этом за Комитетом сохраняется работа в области подготовки предложений и решение задач по реализации государственной политики в области охраны труда, методологическому обеспечению органов исполнительной власти, разработке и реализации программ по охране труда и дополнительных мер общекраевого уровня.

Основные цели и задачи Программы

Анализ проведения государственной политики в области охраны труда и промышленной безопасности в Приморском крае показал, что создание эффективной системы управления охраной труда возможно при комплексном подходе к решению проблем управления охраной труда и ее обеспечения, а также при тесном взаимодействии органов государственной власти края с органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей.
Совместные усилия субъектов системы государственного управления охраной труда и промышленной безопасности должны быть направлены на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой, на улучшение условий и безопасности их труда, принятие и реализацию предупредительных и профилактических мер как на уровне края, отраслей экономики, так и на уровне предприятий и организаций.
Программа устанавливает следующие приоритеты в управлении охраной труда и промышленной безопасности:
- совершенствование системы государственного управления охраной труда в Приморском крае;
- повышение роли надзорных и контрольных органов в обеспечении охраны труда и промышленной безопасности в организациях;
- создание эффективной краевой инфраструктуры обеспечения охраны труда и промышленной безопасности;
- обеспечение охраны труда в организациях края в соответствии с требованиями государственных нормативно – правовых актов.

Основные направления Программы

Выполнение приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом
мероприятий по правовому, методическому, организационному, информационному и финансовому обеспечению и включает в себя следующие разделы:
1. Совершенствование правового и нормативного обеспечения охраны труда и промышленной безопасности.
Главная задача мероприятий данного направления состоит в активизации деятельности законодательной, исполнительной и судебной властей Приморского края, общественности и органов надзора по созданию нормативной и правовой базы охраны труда и промышленной безопасности в соответствии с требованиями государственных нормативно – правовых актов.
2. Научные исследования и разработки по научному и методическому обеспечению охраны труда.
Основными мероприятиями данного раздела являются разработка и внедрению передовых технологий, новейшей защитной аппаратуры, средств защиты и материалов, способствующих повышению безопасности труда, а также вовлечение студентов в научно – исследовательскую работу в этой области.
3. Развитие технического обеспечения охраны труда и промышленной безопасности.
Главная цель настоящего раздела состоит в оснащении предприятий Приморского края необходимым набором технических средств контроля и профилактики вредных производственных факторов и опасностей, ликвидации последствий проявления этих факторов, а также создание условий для получения предприятиями края квалифицированных услуг в сфере исследования и измерений факторов производственной опасности и вредности, необходимых при аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда на соответствие действующим требованиям.
4. Информационное обеспечение охраны труда и промышленной безопасности.
Мероприятиями данного раздела предусматривается развитие региональной информационной системы охраны труда (РИСОТ), обеспечение специалистов нормативными материалами по охране труда и промышленной безопасности, а также создание Единой системы мониторинга состояния условий и охраны труда.
5. Обучение, аттестация и проверка знаний по охране труда и промышленной безопасности.
Целью мероприятий данного раздела являются: создание картотеки предприятий Приморского края, отображающей наличие на предприятии системы управления охраной труда; наличие и графика проведения обучения руководителей и специалистов; контроль обучающих организаций по охране труда в области качества обучения и проверки знаний; обеспечение обучающих комплектом государственных нормативно – правовых и локальных документов в области охраны труда и промышленной безопасности.
6. Разработка и внедрение муниципальных (местных) и отраслевых программ по охране труда и промышленной безопасности.
Главной задачей мероприятий данного раздела является объединение усилий краевых и местных органов власти, органов хозяйственного управления различных отраслей промышленности для решения вопросов охраны труда.
7. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально - трудовых отношений.
Мероприятия, включенные в этот раздел, направлены на усиление роли профсоюзов и общественных организаций по защите прав трудящихся в области охраны труда, развитие системы коллективных договоров и соглашений, восстановление системы общественного контроля за условиями и охраной труда.
8. Проведение санитарно – гигиенических, оздоровительно - профилактических мероприятий, совершенствование медицинской и социальной реабилитации пострадавших на производстве.
Главной задачей мероприятий данного раздела является проведение эффективной медицинской и социальной реабилитации пострадавших на производстве со стороны работодателей, приморским территориальным Фондом социального страхования, лечебными учреждениями.
Разработчики Программы исходят из того, что основная нагрузка по финансированию мер охраны труда должна ложиться на работодателей. Роль администрации края и бюджета Программы состоит в создании для этого благоприятной организационной, нормативной и правовой среды и в инициировании эффективных систематических затрат и действий работодателей по улучшению условий и охраны труда.

Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Приморской краевой программы по охране труда и промышленной безопасности на 200_ - 200_ годы осуществляется за счет: бюджета края; средств от административных штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда; средства Приморского территориального Фонда социального страхования РФ на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников; средства организаций, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Приморского края; внебюджетных источников финансирования.

Ожидаемые результаты выполнения мероприятий Программы
и их социально- экономическая эффективность

Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты работников, их прав на безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма, создание и поддержание здорового морального климата в трудовых коллективах.
Экономический эффект предприятий и организаций, вкладывающих средства в обеспечение безопасных и здоровых условия труда, очевиден. Он определяется суммой, сэкономленной на возмещение нанесенного работнику ущерба в результате полученного производственного травматизма или профессионального заболевания, и условной стоимостью недополученной продукции в связи с выбытием работающего из производственного процесса.
Экономические потери (ущерб) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний определяется потерями возмещения нанесенного работнику ущерба, а также условной стоимостью недополученной продукции в связи с выбытием работающего из производственного процесса.
Отсутствие несчастных случаев на производстве позволяет значительно снизить себестоимость продукции за счет уменьшения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования.
Выполнение Программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности.

Организация выполнения Программы и механизм ее реализации

Организация выполнения Приморской краевой программы по охране труда и промышленной безопасности возложена на Комитет по труду администрации Приморского края, который оказывает содействие исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, организует согласование выполнения Программы с другими краевыми программами, проводит финансирование мероприятий по охране труда и промышленной безопасности и проверку качества выполняемых исполнителями работ.
Исполнителями мероприятий Программы являются: департаменты, комитеты, управления администрации края, администрации городов и районов края, Приморский краевой совет профсоюзов, Приморский территориальный фонд социального страхования, государственная инспекция труда по Приморскому краю, организации, проводящие обучение и оказывающие услуги в области охраны труда, торгово-промышленная палата, организации и предприятия, осуществляющие деятельность на территории Приморского края.
Координацию деятельности по реализации программных мероприятий осуществляет Приморская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Источником ежегодной информации о числе пострадавших в результате несчастных случаев производстве является Приморский краевой комитет государственной статистики.
Мероприятия Программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию Программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в крае.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы – администрация Приморского края.
Комитет по труду администрации Приморского края ежегодно составляет доклады о состоянии охраны труда и промышленной безопасности на территории Приморского края, куда включаются вопросы выполнения показателей Программы и ее финансирования.

Основные мероприятия Программы

1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда и промышленной безопасности.
1. Принятие закона Приморского края «Об охране труда» с изменениями и дополнениями в соответствии с современными требованиями в области охраны труда и промышленной безопасности.
2. Внесение изменений в полномочия местных органов исполнительной власти в части принятия и реализации целевых программ улучшения условий и охраны труда.
3. Разработка положения о системе государственного управления охраной труда в Приморском крае.
4. Разработка положения об координационных советах по охране труда в муниципальных образованиях края.
5. Разработка положения об организации обучения руководителей и специалистов по охране труда и проверке знаний требований охраны труда.
6. Разработка положения о краевом смотре - конкурсе на лучшую организацию по созданию безопасных условий труда и соблюдению трудового законодательства.
7. Внесение изменений в положения о департаментах, отделах, в обязанности должностных лиц администраций, связанных с деятельностью в области охраны труда и промышленной безопасности.
8. Разработка положения о взаимодействии с профсоюзными и общественными организациями в области контроля за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда.
9. Разработка положения о проведении мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Приморского края.
10. Разработка положения о научно – исследовательской работе (научном совете) в области охраны труда промышленной (техногенной) безопасности.
11. Разработка положения и создание Центра безопасности труда.
12. Разработка положения о региональной информационной системе охраны труда (РИСОТ).
13. Разработка положения об экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда в организациях Приморского края.
14. Разработка положения о государственной экспертизе условий труда работников, в том числе бюджетной сферы.
15. Разработка положения о паспорте предприятия по соблюдения охраны труда, промышленной и экологической безопасности.
16. Разработка положения об информирование организаций и населения Приморского края о законодательных и иных нормативных правовых актах по охране труда, состоянии условий и охраны труда, об уровнях производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях.
17. Подготовка аналитической информации и статистических данных по формам 1Т, 1Т-условия труда, 7-травматизм, П4, ПМ и представление их в комитет по труду и демографической политике Приморского края.
18. Разработка проекта краевой программы по охране труда и промышленной безопасности на 200_ - 201_ годы.
19. Организация и проведение уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда.
20. Внесение изменений в нормативные правовые акты края по охране труда в соответствии с изменением федерального законодательства.
21. Внедрение:
- системы менеджмента охраны труда и управление профессиональными рисками в организации;
- системы менеджмента охраны окружающей среды;
- системы менеджмента качества;
- количественных методик оценки состояния безопасности труда на производстве;
- культуры безопасности труда;
- профилактики и реабилитации здоровья работающих в неблагоприятных условиях труда;
- современных средств измерений и технологии оценки условий;
- современных качественных средства индивидуальной и коллективной защиты;
- системы обучение практическому аудиту системы охраны труда и здоровья;
- системы планирования управлением безопасностью труда.

2. НИОКР по научному и методическому обеспечению охраны труда

1. Разработка положения о научном совете по охране труда и промышленной безопасности, в том числе работа совета со студентами и аспирантами в области охраны труда и промышленной безопасности.
2. Создание научного совета по охране труда и промышленной безопасности.
3. Разработка плана научно-исследовательских работ и мероприятий в области охраны труда и промышленной безопасности. Здесь же – изучение отечественного и мирового опыта в этой области.

Примечание.
Задачами научного совета по охране труда и промышленной безопасности являются:
- проведение исследований и разработок, способствующих внедрению передовых технологий, новейшей защитной аппаратуры, средств защиты и материалов, способствующих улучшению организации охраны труда на предприятиях, повышению промышленной и экологической безопасности;
- координация научных исследований в области охране труда и промышленной безопасности;
- проведение исследований и разработок, направленных на улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе 18 лет;
- научная экспертиза эффективности мероприятий администраций всех уровней в области охраны труда;
- организация (совместно другими заинтересованными ведомствами и организациями) научных исследований и конкурсов в области охраны труда среди студентов вузов.

3. Техническое обеспечение охраны труда и промышленной безопасности

1. Укрепление материальной базы центров сертификации и аттестации рабочих мест по условиям труда.
2. Оснащение предприятий края минимально достаточным набором материалов и технических средств контроля и профилактики опасных и вредных производственных факторов и ликвидации последствий проявления этих факторов.
3. Создание условий для получения предприятиями области квалифицированных услуг в сфере исследования и измерений опасных и вредных производственных факторов, необходимых при аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда на соответствие действующим требованиям.

4. Информационное обеспечение охраны труда и промышленной безопасности

1. Создание единой системы мониторинга состояния условий и охраны труда.
2. Создание региональной информационной системы охраны труда (РИСОТ), оснащение ее современными информационными технологиями.
3. Создание Центра безопасности труда.
4. Организация информационных кабинетов и уголков по охране труда в высших учебных заведениях, на крупных предприятиях.
5. Организация системы консультирования руководителей предприятий в области охраны труда и промышленной безопасности в торгово-промышленной палате Приморского края, в профессиональных общественных организациях.
6. Организация системы обеспечения специалистов сборниками материалов по охране труда.
7. Содействие отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти в размещении материалов по вопросам охраны труда в средствах массовой информации, в освещении деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при администрации Приморского края, краевых, городских и районных мероприятий по охране труда.
8. Обеспечение информирования организаций и населения по вопросам охраны труда и трудового права через печатные и электронные средства массовой информации, через сеть Интернет.
9. Подготовка, издание и направление администрации края, департаментам и комитетам края, администрациям городов и районов ежегодных докладов по охране труда в Приморском крае.
10. Проведение и участие в организации научно- практических конференций, семинаров, "круглых столов", смотров-конкурсов, выставок по охране труда.
11. Организация и проведение семинаров-совещаний по охране труда в городских и районных администрациях.
12. Тиражирование нормативных документов по охране труда, разработанных в рамках краевой программы мероприятий по охране труда и промышленно безопасности.
13. Распространение информации об организациях, оказывающих услуги в области охраны труда и промышленной безопасности.
14. Организация и выпуск "Информационного бюллетеня охраны труда" (ежеквартально).

5. Обучение, аттестация и проверка знаний по охране труда
и промышленной безопасности

1. Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций города.
2. Организация и проведение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
3. Обучение и проверка знаний по охране труда ответственных лиц, специалистов, членов комиссий по охране труда органов исполнительной власти края.
4. Обучение специалистов по сертификации продукции, услуг, систем менеджмента промышленной безопасности, охраны здоровья и безопасности персонала.
5. Разработка учебно - методических материалов по охране труда для обучения и повышения квалификации специалистов обучающих организаций города и специалистов предприятий с опасными и вредными условиями труда.
6. Разработка локальных актов (образцов документов) по охране труда для предприятий основных отраслей экономики края.
7. Создание картотеки предприятий Приморского края, отображающей наличие на предприятии системы управления охраной труда; наличие и графика проведения обучения руководителей и специалистов.
8. Осуществление контроля за ходом обучения по вопросам охраны труда в учебных центрах, имеющих разрешение на право проведения обучения по охране труда.
9. Отбор на конкурсной основе обучающих центров для реализации государственного заказа на право проведения обучения отдельных категорий застрахованных. 10. Участие в работе экзаменационных комиссий по проверке знаний руководителей, специалистов организаций и отдельных категорий застрахованных.
11. Организация обучения по охране труда руководителей и работников организаций из числа отдельных категорий застрахованных (работников служб охраны труда, членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда).
12. Создание сети организаций, оказывающих консультативно - сервисное обслуживание по охране труда.

6. Муниципальные (местные) и отраслевые программы по охране труда

1. Разработка методических пособий и рекомендаций для предприятий края.
2. Разработка и внедрение в организациях края системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Общие требования к управлению охраной труда".
3. Организация аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях.
4. Обеспечение бюджетных организаций края нормативными правовыми актами по охране труда.
5. Проведение смотров-конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда.
6. Проведение аудита состояния системы управления охраной труда в организациях края.
7. Подготовка и представление один раз в полугодие в администрации городов и районов края аналитической информации о состоянии условий труда и промышленной безопасности.
8. Обеспечение частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников края в порядке, определенном постановлением Правительства РФ.
9. Включение мероприятий по обеспечению охраны труда в проекты городских и районных целевых программ и программ социально-экономического развития и их реализация.
10. Осуществление учета наличия системы управления охраной труда у работодателей и уровня производственного травматизма в организациях – соискателях городских и районных заказов при проведении конкурсов.
11. Установление скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в целях снижения профессионального риска и обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
12. Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию, в части соблюдения законодательства об охране труда.
13. Разработка и финансирование организациями края ежегодных планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
14. Координация работы по выполнению решений Межведомственной комиссии по охране труда при администрации Приморского края.
15. Реализация мер по улучшению условий и охраны труда женщин и лиц моложе 18 лет.
16. Участие представителей органов исполнительной власти Приморского края в расследовании несчастных случаев на производстве, рассмотрение материалов расследования и принятие мер по устранению причин, вызвавших эти несчастные случаи.
17. Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Приморского края и взаимодействия с органами государственного надзора и контроля, объединениями профессиональных союзов и работодателей по проведению государственной политики в области охраны труда.
18. Проведение экспертизы условий труда в проектах строительства и реконструкции производственных объектов.
19. Оказание методической помощи в создании координационных советов по охране труда в муниципальных образованиях края.
20. Формирование банка данных об организациях, выпускающих и реализующих средства индивидуальной защиты в Приморском крае.
21. Разработка и издание информационно-справочного пособия "Нормативное и правовое регулирование охраны труда субъектов малого предпринимательства в Приморском крае".

7. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда
субъектов социально - трудовых отношений

1 Разработка и заключение трехстороннего соглашения по регулированию социально - трудовых отношений между объединениями профсоюзов, работодателями и администрацией Приморского края на 200_-200_ годы, включающего разделы охраны труда.
2 Разработка и реализация Плана мероприятий администрации Приморского края по выполнению соглашения по регулированию социально - трудовых отношений между объединениями профсоюзов, работодателями и администрацией Приморского края на 200_-200_ годы.
3 Заключение и пролонгирование отраслевых соглашений, включающих разделы охраны труда, между отраслевыми профсоюзами и департаментами края.
4 Проведение разъяснительной работы по заключению коллективных договоров в организациях края с включением разделов охраны труда и проведение их уведомительной регистрации в соответствующих органах по труду.
5 Восстановление деятельности технических и правовых инспекторов профсоюзов по охране труда в соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

8. Санитарно – гигиенические, оздоровительно - профилактические мероприятия, медицинская и социальная реабилитация пострадавших на производстве

1. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях края. Принятие и реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2. Подготовка и представление в Комитет по труду и демографической политике ежемесячной оперативной информации о несчастных случаях на производстве (групповых, тяжелых).
3. Создание и функционирования на предприятиях края системы профилактики профзаболеваний, медицинской и социальной реабилитации пострадавших на производстве.
4. Организация контроля за предприятиями в части функционирования системы профилактики профзаболеваний, медицинской и социальной реабилитации пострадавших на производстве.
5. Обеспечение лечебных учреждений края медицинскими приборами, обеспечивающими эффективное лечение профзаболеваний.
6. Проведение конкурса среди лечебных учреждений на право проведения медицинской и социальной реабилитация пострадавших на производстве.
7. Проведение вакцинопрофилактики вирусных гепатитов среди медицинских работников из группы риска, определяемой администрацией края.
8. Оплата стоимости путевок на санитарно - курортное оздоровление для лиц, занятых на работах с вредными и опасными веществами и производственными факторами.
9. Проведение периодических медицинских осмотров застрахованных лиц, занятых на работах с вредными и опасными веществами и производственными факторами.

Проект целевой программы "Охрана труда и промышленная безопасность
в Приморском крае на 201_ - 201_ годы" разработан Клубом инженеров по охране труда.

 

 
Интересные новости
загрузка...