???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
Стиль работы руководителя Печать
Деловые качества руководителя

   1. Обладай видением.
   Люди хотят идти за теми, кто знает, куда идти, они хотят знать, почему их ведут именно туда, а не в другую сторону, и они не переносят, когда цель постоянно меняется.
   2. Доверяй своим подчиненным.
   Ответственность должна распределяться по всем ступеням служебной лестницы.
   3. Будь хладнокровен.
   Демонстрируй хладнокровие в кризисной ситуации. Это побуждает окружающих хранить спокойствие и действовать продуманно.
   4. Не бойся рисковать.
   Лидеры побуждают своих подчиненных не только идти на риск, но и открыто признавать ошибки, допускаемые в поисках нового. Ничто другое не деморализует людей так, как осознание того, что малейшая оплошность может означать крах всей карьеры.
   5. Будь экспертом.
   Каждый на всех ступенях служебной лестницы должен быть убежден - лидер знает, по меньшей мере, столько же, сколько они сами.
   6. Стимулируй проявление разных точек зрения.
   Если ты окружен людьми, которые говорят тебе только «да», значит: либо ты сам, либо они занимают не свое место.
   7. Лидеры обладают способностью находить элегантные и простые решения сложных проблем.

Рациональное ведение корреспонденции

   Предупредите о том, чтобы на стол клали ту входящую корреспонденцию, которая имеет для Вас значение, и откажитесь от всей «рутинной» почты.
   Поручите делать предварительную рассортировку входящей почты (например, по приоритетности) и раскладку ее в специальные папки.
   Распорядитесь о том, чтобы к входящим письмам прикладывались необходимые разъяснительные материалы.
   При чтении письма сразу же помечайте все важные места в тексте, чтобы облегчить себе и другим последующую обработку.
   Снабжайте письмо указаниями по решению проблемы (адресность, срок, исполнитель и прочее).
   Обрабатывайте письмо сразу же после получения.
   Все, что не представляет информационной ценности - должно отправляться в корзину.
   Экономьте время ответов путем:
   - немедленного ответа (на оригинале краткий ответ - «согласен», копия - у себя). Возможна наклейка или штемпель;
   - использования стандартных бланков ответов;
   - посылкой партнеру письма с прилагаемой формой для ответа (с припиской «Пожалуйста, используйте эту форму для ответа»);
   - использования электронной почты.

Алгоритм решений, принимаемых руководителем по своей почте

   Решение, выраженное резолюцией, должно иметь точный адрес.
   Форма обращения к исполнителю в резолюции должна быть корректной и соответствовать служебному и общественному положению исполнителя.
   Всегда следует стремиться к единственному исполнителю.
   Если исполнителю можно доверить самостоятельный выбор способа решения, то в резолюции можно его не указывать.
   Если самостоятельный выбор способа решения задачи исполнителем нежелателен, следует конкретизировать, что и как он должен сделать.
   Укажите сроки исполнения задания.
   Укажите методы и формы контроля за исполнением решения, а также лиц, ответственных за контроль.
   Резолюция должна исключать возможность разночтений.
   Резолюция должна иметь реквизиты - дату и подпись.
   Исполнение задачи, при необходимости нескольких исполнителей, нужно персонально структурировать каждому исполнителю.
   Резолюция должна быть исчерпывающей, чтобы исключить дополнительные обращения исполнителя к руководителю за разъяснениями.
   Резолюция не должна вступать в противоречие с другими резолюциями.
   Нарушением служебной этики следует считать переадресовку указания исполнителю, минуя его непосредственного руководителя.

Рекомендации по организации труда руководителя

   Переговоры по телефону.
   10 телефонных «грехов»:
   - неясная цель разговора;
   - импровизация в подготовке к разговору;
   - неблагоприятное время для звонка;
   - поиск номера абонента;
   - звонок без предварительной подготовки документа;
   - предварительно не записаны ключевые слова;
   - не объясняется цель разговора;
   - монолог вместо выслушивания с постановкой вопросов;
   - не ведется последующая запись разговоров;
   - неконкретные договоренности.

   Формы эффективной и рациональной обработки телефонных переговоров.
   Отгораживание от ненужных звонков:
   - проинформируйте своих потенциальных абонентов о том, когда вам не следует звонить;
   - избегайте в конце разговора фраз типа «Позвони мне когда-нибудь»;
   - пусть все телефонные звонки идут через секретаря (или используйте автоответчик);
   - избегайте ситуации, в которой ваш партнер почувствовал себя обиженным (не надо говорить «У него важные люди (беседа), а надо - «Должна ли я его прервать?»).
   Незамедлительное исполнение.
   Выясните:
   - насколько срочный разговор, когда вы можете перезвонить;
   - передать информацию через секретаря.
   Если вам нужен обратный звонок, договоритесь с партнером или собеседником, когда он будет сделан.
   Система обратных телефонных звонков, сведенных в телефонные блоки, существенно экономит время.

Рациональное проведение совещаний

   Наибольшее количество времени руководителя отнимают совещания (до 80%).
   Подготовка совещания.
   1. Самые лучшие совещания те, которые вообще проводить не надо.
   Оцените целесообразность проведения совещания.
   Оно нужно для:
   - обмена информацией;
   - выявления мнений;
   - анализа трудных ситуаций и проблем;
   - принятия решений по комплексным вопросам. Работа в группе может быть много эффективнее.
   Как альтернатива совещанию:
   - решение ответственного руководителя;
   - совещание по селектору;
   - ряд телефонных звонков;
   - объединение с другим совещанием.
   Проверьте, надо ли вам лично принимать участие в совещании (можете ли вы попросту отказаться от совещания, ничего не потеряв, можете ли вы послать своего представителя, в т.ч. для опыта?).
   Ограничивайте по возможности продолжительность своего участия временем, которое требуется для вашего выступления.
   Сужайте, насколько возможно, круг участников. Приглашать надо лишь тех, без кого нельзя обойтись (имеющих специальную информацию, непосредственные исполнители).
   Приглашения на совещания рассылайте заблаговременно (желательно за 3 - 5 дней) до совещания. Проинформируйте как можно конкретнее участников о темах и целях заседания.
   Лично подготовьтесь к различным сценариям (вариантам) совещания. Проиграйте их со своим заместителем (подчиненными).
   Правильно выбирайте дату, время, место проведения совещания.
   Предлагайте к обсуждению на совещании реально подготовленные документы (решения, распоряжения, акты и пр.), жестко контролируйте внесение высказанных замечаний.
   Принимайте жесткие организационные меры (вплоть до отмены совещания), если видите неготовность участников совещания к решению определенных повесткой вопросов.

   Теги: Стиль работы руководителя, рациональное ведение корреспонденции, алгоритм принимаемых решений, переговоры по телефону, проведение совещаний


Нравится  
 
Интересные новости
загрузка...

Навигация по сайту