Клуб инженеров по охране труда - охрана труда, техника безопасности, труд и здоровье, образцы документов по охране труда  
Обратная связь

На главную

Карта сайта
  Интернет магазин Клуба инженеров по охране труда
 
Самооценка знаний в области управления и работы с персоналом Печать
Рекомендации


Самооценка знаний в области управления и работы
с персоналом для резерва руководящих кадров

Уважаемый коллега!


   Предлагаемый Вашему вниманию набор вопросов не ставит целью оценку профессиональных знаний Вас как специалиста по управлению и работе с людьми.
    Мы хотели бы, прежде всего, показать, что эта работа имеет свои законы, правила, приемы и знать их как будущему руководителю высокого ранга просто необходимо — будет меньше ошибок и выше Ваш собственный авторитет. Кроме того, нам хотелось бы определить те проблемы, которые наиболее трудно воспринимаются Вами, непонятны или не имеют ясных решений. Это нужно для учета в дальнейшем обучении резервистов.
    Благодарим Вас за участие в самооценке. Желаем успехов!

   Менеджер по персоналу__________________/________________/

            I. Вопросы управления

1. Функции управления — это:

а) планирование, организация, координация, контроль, мотивация;
б) планирование, делегирование полномочий, мотивация;
в) прогнозирование, организация работы с людьми, контроль.
2. Управление по целям (результатам) определяется:
а) целостной системой управления, ориентированной на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией;
б) системой управления, обеспечивающей достижение одного, конкретного результата фирмы (организации).
3. Управленческое решение предполагает наличие:
а) организации, контроля и оценки результатов принятого решения;
б) проблемной ситуации, информационного описания этой ситуации, разработки альтернатив и оценки рисков, выбор оптимального варианта решения.
4. Эффективность коммуникаций в управлении определяется:
а) системой обратной связи, регуляцией информационных потоков, качеством информационных технологий;
б) достижениями современных информационных технологий;
в) системой сбора предложений от сотрудников.
5. Основные препятствия на путях обмена информацией:
а) фильтрация плохих новостей подчиненными;
б) перегрузка информационной сети;
в) неудовлетворительная структура организации;
г) сумма вышеназванных факторов.
6. В прогнозировании метод экспертных оценок — это:
а) процедура, позволяющая группе экспертов, работающих в одной области, приходить к согласию;
б) процедура, позволяющая группе экспертов, работающих в разных, но взаимосвязанных областях деятельности, приходить к согласию;
в) процедура, позволяющая группе экспертов, работающих в одной области, иметь свое суждение о проблеме.
7. Основные стратегические альтернативы развития фирмы:
а) ограниченный рост;
б) ограниченный рост, сокращение;
в) ограниченный рост, рост, сокращение;
г) ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание этих вариантов.
8. В планировании бюджет — это:
а) метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения конкретных целей;
б) стоимостное выражение затрат на реализацию задач фирмы.
9. При выборе приоритетных целей при планировании своего рабочего времени руководителю следует придерживаться принципа («правило Д.Эйзенхауэра»):
а) выполнять лично срочные, но не важные дела;
б) от задач не существенных и не срочных следует воздержаться;
в) выполнять лично важные, но не срочные дела.
10. Какие полномочия руководитель может делегировать своим подчиненным:
а) специализированную деятельность;
б) руководство сотрудниками;
в) задачи особой важности.
11. Ведущим требованием по грамотному составлению должностной инструкции сотрудника, по Вашему мнению, должно стать:
а) определение основных производственных задач сотрудника;
б) определение ответственности за конкретные результаты работы;
в) определение прав и обязанностей сотрудника.
12. Оптимальная норма управляемости, т.е. количество работников, непосредственно подчиняющихся данному руководителю:
а) от 7 до 10 подчиненных;
б) 3-4 человека;
в) 10-15 подчиненных.
13. Принцип соответствия — это:
а) порядок, при котором работник должен получать полномочия только от начальника и отвечать только перед этим человеком;
б) положение, при котором объем полномочий сотрудника должен соответствовать делегированной ответственности.
14. Разделение труда, иерархическая соподчиненность сотрудников и органов управления, упорядоченная система правил и стандартов является:
а) недостатком бюрократической структуры управления;
б) ее преимуществом.
15. Определите типы эффективного контроля:
а) разработка стандартов и критериев, принятие необходимых корректирующих действий;
б) выработка стандартов, сопоставление с ними реальных результатов, принятие необходимых мер для исправления;
в) определение целей и оценка степени их достижения.
16. Итоговыми действиями по результатам контроля должны быть:
а) устранение отклонений, пересмотр стандартов;
б) отсутствие действий, пересмотр стандартов;
в) отсутствие действий, устранение отклонений, пересмотр стандартов.
17. В работе с неформальными организациями надо:
а) признавать их существование, работать с ними и не угрожать их существованию;
б) не замечать их;
в) выделять и умело работать с лидером неформальной организации.
18. Комитеты на предприятии (при Правлении) целесообразно создавать, когда:
а) организация, передавая власть в одни руки, подвергает себя риску;
б) необходимы консультации по отдельным вопросам;
в) предлагаемое решение оказывается непопулярным в организации.
19. Какой, по Вашему мнению, характер имеет группа рабочих, участвующих в управлении:
а) формальный;
б) неформальный.
20. Относится ли эталонная власть (власть примера) к категории основных форм власти: а) да;
б) нет.
21. Управление и лидерство:
а) одно и то же понятие;
б) имеют существенное различие.
22. Предположения «люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы», «чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль, угрозу наказания» относятся:
а) к теории «X»;
б) к теории «Y»;
в) к теории «Z».
23. «Управленческая решетка Блэйка и Мутона» — это:
а) схема, определяющая 5 основных стилей руководства и ранжирующая соотношение «забота о человеке» и «забота о производстве»;
б) система лидерства;
в) картина поведенческого подхода к лидерству.
24. К числу структурных методов разрешения конфликтов относятся:
а) система вознаграждений;
б) посредничество и переориентация внимания;
в) делегирование полномочий

            П. Управление трудовыми ресурсами

25. Назовите ведущее преимущество внутреннего (за счет кадров фирмы) подбора кадров:

а) незначительные затраты, связанные с подбором персонала;
б) знание претендентом опыта производства и жизни своей фирмы;
в) быстрое решение замещения вакантных мест.
26. Концепция наставничества по отношению к вновь принятому на работу в фирму сотруднику — это:
а) помощь новому сотруднику со стороны равного по положению, но более опытного по стажу работы коллеги;
б) шефство над новичком со стороны сотрудника, занимающего более высокую должность;
в) обычная задача для непосредственного руководителя.
27. Аттестация персонала — это:
а) мотивация сотрудника и информация о том, как на него смотрят на предприятии;
б) совершенствование профессиональных навыков;
в) овладение инструментарием работы.
28. При аттестации сотрудника следует оценивать:
а) служебную деятельность сотрудника;
б) служебную деятельность сотрудника и его личные качества;
в) взаимодействие с коллегами и начальством.
29. Преимуществом корпоративной (фирменной) системы обучения является:
а) серьезное теоретическое образование сотрудников;
б) эффективная обратная связь обучения и работы выпускника корпоративной школы;
в) фундаментальность подготовки.
30. При оценке уровня профессиональной квалификации сотрудников наиболее предпочтителен вариант:
а) оценка на рабочем месте сотрудника (с учетом должностных обязанностей, технологии его работы, мнения руководителя и клиентов);
б) аттестация в Учебном центре (при наличии компьютерной программы и специалиста по оценке);
в) оценка непосредственным руководителем.
31. При решении вопросов социальной поддержки сотрудников Вы отдадите предпочтение:
а) адресной поддержке наименее обеспеченных Ваших сотрудников;
б) поддержке сотрудников в «форс-мажорных» обстоятельствах;
в) учету вклада сотрудника в прибыль фирмы.
32. При определении материальных ресурсов на социальную поддержку сотрудников Вы решите:
а) ограничить сумму выплат, приходящуюся на 1 сотрудника в год по линии социальной поддержки;
б) ограничить сумму выплат на 1 сотрудника, за исключением поддержки на профессиональное обучение;
в) установить зависимость выплат от стажа и эффективности работы сотрудника.
33. Наиболее безболезненная процедура увольнения сотрудника, на Ваш взгляд, должна включать:
а) разговор об увольнении не на рабочем месте, не перед выходными днями, справедливость решения об увольнении не подвергается сомнению;
б) утешить увольняемого своими словами о несогласии с решением увольняющей инстанции;
в) предоставить возможность кандидату на увольнение принять решение об уходе самому.
34.Является ли правильным в телефонном разговоре с деловым партнером предложить:
а) проинформировать о времени, когда Вам лучше всего звонить;
б) завершить беседу фразой: «Позвоните мне когда-нибудь».
35. Рациональная обработка входящей корреспонденции, на Ваш взгляд, включает:
а) обработку руководителем всей, в т.ч. и «рутинной» корреспонденции;
б) приложение к входящим письмам пояснительных материалов;
в) сортировку по важности, раскладку по соответствующим папкам.
36. Гигиенические факторы (по двухфакторной теории мотивации Герцберга) — это:
а) факторы, лежащие в среде, окружающей сферу деятельности человека. Их отсутствие может вызвать неудовлетворенность, но не может активно мотивировать поведение;
б) факторы, связанные с характером и сущностью работы.
37. Модель Портера-Лоулера — это:
а) ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожидания и теории справедливости, включающая 5 переменных величин — усилия, ожидания, результативность, вознаграждение, удовлетворение;
б) строго иерархическая структура потребностей;
в) теория деления потребностей на факторы мотивации и гигиенические факторы.
38. Удовлетворенность человека своим трудом и его мотивация по теории А.Маслоу определяется:
а) воспринимаемой значимостью работы, ощущаемой ответственностью, знанием результатов;
б) уровнем квалификации и материальной стоимостью его труда;
в) вопросами самореализации в результате работы.
39. Потребности высших уровней (социальные, успеха, самореализации) не мотивируют человека, пока не удовлетворены:
а) потребности физиологические;
б) потребности безопасности;
в) и те, и другие.
40. В соответствии с теорией мотивации Герцберга размер оплаты труда является:
а) мотивирующим фактором;
б) не мотивирующим фактором;
в) не мотивирующим фактором, но который при низком уровне оплаты вызывает неудовлетворенность работой.
41. По теории ожиданий, мотивация является функцией факторов:
а) усилия — результаты; результаты — вознаграждение, удовлетворенность вознаграждением;
б) усилия — ожидание; ожидание — справедливое вознаграждение;
в) ожидания — удовлетворенность результатом.

            Правильные ответы:

la; 2a; 36; 4а; 5г; 6б; 7г; 8а; 96; 10а;
116; 12а; 136; 146; 156; 1бв; 17а; 18а; 196; 20а;
216; 22а; 23а; 24а; 256; 26а; 27а; 28а; 296; 30а;
31в; 32в; 33а; 34а; 356; 36а; 37а; 38в; 39в; 40в; 41а

Теги: Самооценка знаний в области управления персоналом, управленческие решения, трудовые ресурсы

 
Интересные новости
загрузка...