Клуб инженеров по охране труда - охрана труда, техника безопасности, труд и здоровье, образцы документов по охране труда  
Обратная связь

На главную

Карта сайта
  Интернет магазин Клуба инженеров по охране труда
 
Корпоративная культура предприятия (фирмы) Печать
Сила корпоративной культуры

    Фирма не может успешно функционировать, если ее работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписаных правил, законов жизни данной фирмы, не выбирают определенного отношения к своей работе, к своей фирме, клиентам, коллегам.
    Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру фирмы.
    К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру конкретной фирмы, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, госорганизациям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
    Успех фирмы может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от других факторов организации. Складывающаяся в течение многих лет корпоративная культура является одним из наиболее стабильных цементирующих элементов организации.
    Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия.
    Важным фактором сильной корпоративной культуры является ее неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные «кадровые» работники.
   Параметры сильной корпоративной культуре:
   - внимание к результатам деятельности;
   - «клиент - во главе внимания»;
   - личная ответственность за результат;
   - продвижение по способностям;
   - вознаграждение сильнее наказания;
   - открытое общение;
   - активный руководитель, участвующий во всей деятельности фирмы.
    Формирование корпоративной культуры предусматривает проведение комплекса мер:
   1. Четкий ритуал организации приема на фирму новых сотрудников (буклет о фирме с необходимой информацией о подразделениях, работающих с персоналом; вручение в день приема на работу пропусков, справочных телефонов; особый ритуал приема новичков; организация периода адаптации новичков к условиям работы на фирме, включая закрепление наставников; обучение новичков).
   2. Организация конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников фирмы, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии (прежде всего, массовых), возможно, определение «человека года» фирмы. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи.
   3. Планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении).
   4. Создание сети школ, лицея для обучения детей сотрудников фирмы (с особо качественной программой обучения, изучением иностранных языков, широкой спортивной программой).
   5. Установление льгот и поощрение для сотрудников, проработавших на фирме определенное число лет.
   6. Расширение ассортимента услуг, оказываемых службами фирмы (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам.
   7. Расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников фирмы (часы, галстуки, записные книжки, и пр.).
   8. Установление дня рождения фирмы со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности).
    9. Расширение долгосрочного кредитования по крупным покупкам и вложениям (обучение, лечение) сотрудников.
   10. Создание собственного медицинского центра и центра отдыха.
   11. Установление ритуалов дней рождений подразделений фирмы, поддержка коллективных выездов на отдых (с участием руководителей фирмы).
   12. Учреждение музея фирмы, ведение перечня интересных дел фирмы, создание видеоматериалов о фирме.
   13. Поддержка сотрудников в формировании их страховочных и пенсионных фондов.
   14. Регулярное информирование сотрудников филиалов и представительств о достижениях в работе фирмы.
   15. Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников фирмы (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
   Понятно, что это примерный перечень, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к фирме, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней творчески и плодотворно.
   В формировании корпоративной культуры важное место занимает свод норм и принципов поведения сотрудника (иногда это называется кодексом), с которым сотрудник знакомиться заранее, еще до зачисления в штат фирмы и должен принимать его к исполнению во время своей практической деятельности.

Перечень основных ритуалов, праздников фирмы

   Ритуал приема новых сотрудников. Вручение пропусков, основных справочно-информационных материалов. Подписание кодекса профессионального поведения и этики сотрудника фирмы. Участие в торжестве родных и близких нового сотрудника.    Праздник чествования победителей конкурсов профессионального мастерства (по видам основной деятельности фирмы). Приглашение на праздник родственников и друзей конкурсантов.
   День рождения фирмы (приурочивается, как правило, к получению лицензии на право ведения профессиональной деятельности или дате регистрации Устава).
    Подведение итогов работы за год (1/2 года). Вручение наград фирмы лучшим сотрудникам. Наглядный (фильм, газета, журнал) показ итогов деятельности. Участие в празднике близких людей сотрудников фирмы, а также клиентов, партнеров фирмы. Приветствие руководителей местных органов власти.
   Профессиональный праздник сотрудников фирмы (по профилю деятельности фирмы).
   Юбилеи, торжественные даты, дни рождения сотрудников фирмы.

   Теги: Корпоративная культура, основные ритуалы и праздники предприятия (фирмы)
 
 

 
Интересные новости
загрузка...

Навигация по сайту