???? ????????? ?? ?????? ????? - ?????? ?????, ??????? ????????????, ???? ? ????????, ??????? ?????????? ?? ?????? ?????  
???????? ?????

?? ???????

????? ?????
  ???????? ??????? ????? ????????? ?? ?????? ?????
 
Сколько стропальщиков должно быть при погрузке длинномерных труб? Печать
17.11.2010 10:33

    Вопрос от Андрея:
    Здравствуйте. Если можете дать мне ответ на очень щепетильный для меня вопрос. Дело вот в чем. Я машинист крана автомобильного. Работаю в г. Сургут на предприятии "Сургутнефтегаз" НГДУ СН. Столкнулся недавно со следующей ситуацией и ни как не могу ее решить.
    Практически ежедневно работаем с нефтяной трубой от 8 м. Когда получаю задание в ЦПП (участок перевозок), практически ежедневно (через раз) дают только одного стропальщика. А работа такая: на мостках лежат 300 труб, которые надо собрать в пачки и погрузить на машины, а с других машин 300 шт. разгрузить на мостки. Когда работал в другом подразделении «Сургутнефтегаз», то там нам каждый месяц давали документ на подпись, что с длинномерным грузом работать только с двумя стропальщиками. Но, увы, здесь я такого документа найти не могу. Я даже озадачил своего начальника колонны этим вопросом (мы сейчас оба в поисках такого документа), даже предоставил ему копию приказа (издан в марте 2010 г.) о травматизме при нарушении техники безопасности и о взыскании за это. Так вот в этом приказе написано, что с длинномерным грузом свыше 6 м нужно работать с двумя стропальщиками. К сожалению, в приказе не было ссылок на какие - то правила.
    В «Межотраслевых правилах по охране труда при выполнении погрузо-разгрузочных работ», в пункте 2.56, я прочитал, что длинномерным считается груз 6 м и более. Но здесь не написано, как с ним работать, сколько стропальщиков должно быть.
    В связи с этим у меня вопрос: сколько стропальщиков должно быть при погрузке-разгрузке труб длиной от 6 м? И где это прописано?
    Заранее Вам благодарен за ответ.

    Ответ.

    Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ устанавливают несколько нормативных актов:
    ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;
    Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28;
    ГОСТ 12.3.009-76 (1996). ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;
    ГОСТ 12.3.020-80 (2001). Процессы перемещения грузов на предприятии и другие.
    Во всех этих документах требование о том, при погрузке и разгрузке длинномерных грузов должны быть два работника, есть только в одном случае: выгрузка вручную требует обязательного применения прочных канатов и эта работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками (п. 2.4.2.12 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте).
    При использовании грузоподъемных механизмов при погрузочных работах, в том числе и автокранов, с обязанностями стропальщика может справляться и один человек.
    Здесь надо иметь в виду, что указанные выше Правила устанавливают минимально допустимый уровень безопасности труда. Если при погрузке и разгрузке нефтяных труб на вашем предприятии с участием одного стропальщика существует реальная опасность получения им производственной травмы, то руководитель подразделения при методической помощи инженера по охране труда должен:
    - разработать технологические карты (карту) погрузочно-разгрузочных работы и размещение грузов краном с учетом требований ГОСТ 12.3.009;
    - составить инструкцию по охране труда, по которой в этом технологическом процессе должны участвовать два стропальщика, и утвердить названные документы в установленном порядке.

   Теги: Погрузочно-разгрузочные работы, длинномерный груз, стропальщик, нормативный акт, допустимый уровень безопасности труда


 

 
Интересные новости
загрузка...