Клуб инженеров по охране труда - охрана труда, техника безопасности, труд и здоровье, образцы документов по охране труда  
Обратная связь

На главную

Карта сайта
  Интернет магазин Клуба инженеров по охране труда
 
Как правильно выстроить отношения с сервисным персоналом Печать
23.12.2010 11:40

   Вопрос от Андрея:
   Добрый день. Занимаемся продажей оборудования для строительно - фасадных работ и хотим параллельно освоить его сервисное обслуживание. Но не хотелось бы принимать обслуживающий персонал в штат. Как правильно выстроить отношения с «сервисниками». Может быть, заключить с ними договор подряда?
    А как быть с охраной труда и пожарной безопасностью? В случае поломки оборудования, повлекшее за собой травму или смерть, а также при других ЧП кто несет ответственность? И как избежать последствий? Заранее благодарю.


    Ответ.

    Заключение договора подряда для снятия части обязанностей со стороны организации по отношению к работнику, имеет определенные риски.
    Для работника риск заключается в том, что у него в этом случае прерывается трудовой и страховой стаж, на основании которого рассчитываются больничные листки. Из-за этого у него нет невозможности в случае болезни (если договор подряда заключается регулярно) получать пособие по временной нетрудоспособности.
    Для организации заключение договора подряда опасен тем, что налоговая или трудовая инспекции могут переквалифицировать этот договор в трудовой. Основаниями для этого являются:
    - присвоение работнику должности, специальности, профессии с указанием квалификации, согласно штатному расписанию организации, и закрепление за ним конкретной трудовой функции;
    - оплата процесса труда (а не его конечного результата как при заключении договора подряда) в соответствии с условиями, принятыми на предприятии;
    - предоставить работнику виды и условия социального страхования;
    - соблюдение работником правил внутреннего трудового распорядка;
    - обязанность работодателя обеспечить условия труда для работника и т.д.
    Если указанные выше пункты можно и не включать в договор подряда, то без последнего не обойтись. В соответствие с ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» организация при заключении договора подряда обязана:
    - обеспечить ознакомление с опасностями рабочих мест подрядчиков, а также их инструктаж на рабочих местах перед началом работы с целью обеспечения безопасности и охраны здоровья работников;
    - методично отслеживать выполнение требований охраны труда в деятельности подрядчиков;
    - обеспечить выполнение подрядчиками требуемых процедур и мероприятий по охране труда.
    Если суд признает, что с работником был заключен не гражданско-правовой, а трудовой договор, то работодателю придется оформить трудовую книжку и предоставить работнику все льготы в соответствие с Трудовым кодексом: выплатить все недоплаченные суммы - отпускные, больничные листы, командировочные.
    В этой ситуации выгоднее заключить договор на выполнение сервисных работ с индивидуальными предпринимателями. Они (если у них нет наемных работников) ответственность за личную безопасность на рабочем месте несут сами. К тому же и налоги платят самостоятельно. Но и при этом организация должна, в соответствие с ГОСТ 12.0.230-2007, провести их инструктаж по охране труда и пожарной безопасности с записью в журналах инструктажа (для этой категории работников можно завести отдельные журналы), обеспечить безопасные условия работы.

   Теги: Охрана труда, пожарная безопасность, договор подряда, пособие по временной нетрудоспособности, ГОСТ 12.0.230-2007, безопасные условия работы


 
 

У Вас нет прав для комментария. Пожалуйста, зарегистрируйтесь

Интересные новости
загрузка...

Навигация по сайту